Штриховые коды

Штриховой код ― это графическое черно-белое изображение, которое наносится на поверхность товара для маркировки и последующей идентификации. У каждого кода ― свой уникальный рисунок, в котором зашифрованы числовые и текстовые данные. В зависимости от рисунка и объема памяти выделяют следующие виды штрих-кодов: одномерный (с вертикальными полосами) и двухмерный (сочетание полос с другими геометрическими фигурами, например, точками). Большое значение имеют стандарты производства, они же ― типы штрих-кодов. Вот наиболее популярные: линейные 13-ти символьные EAN-коды, которые встречаются на упаковках продуктов, и двухмерные QR, используемые для передачи информации с одного устройства на другое.

Штриховое кодирование информации используется во всех отраслях, где есть необходимость в оперативной обработке данных, быстром учете, приемке и отпуске товаров и их эффективной инвентаризации. Технология широко распространена в сфере оптовой и розничной торговли, промышленности, на складах, в логистике. Для генерации и печати штрих-кодов используют специальные принтеры, а для чтения ― сканеры, что значительно снижает вероятность человеческой ошибки во время процедуры ввода данных.