Оглавление
История
9 декабря 1968 года компьютерная мышь была впервые представлена на демонстрации интерактивных устройств в Калифорнии. Патент на этот уникальный гаджет получил Дуглас Энгельбарт в 1970 году.
Первым компьютером, включавшим в себя мышь, стал мини-компьютер Xerox 8010 Star Information System, представленный в 1981 году. Мышь от Xerox обладала тремя кнопками и стоила 400 долларов США, что эквивалентно почти 1000 долларам в ценах 2012 года с учетом инфляции. В 1983 году фирма Apple выпустила свою собственную однокнопочную мышь для компьютера Lisa, стоимость которой удалось уменьшить до 25 $. Эта мышь стала широко известной благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh, а затем в операционных системах Windows для IBM-PC-совместимых компьютеров.
В СССР компьютерный манипулятор «Мышь» также был известен как «Колобок» из-за вращающегося опорного шарика. Также выпускалась компьютерная мышь, получившая название «Манипулятор "Колобок"», оснащенная тяжелым, металлическим шаром, который тогда не покрывался резиной.



Плюсы:
- Очень низкая цена по сравнению с остальными устройствами, например как сенсорных экранов и т.д.
- Мышь хорошо пригодна для длительной работы
- Высокая точность позиционирования курсора
- Возможность выполнения множества различных операций, задействуя только одну руку
Минусы:
- Для работы необходима гладкая поверхность
- Неустойчивость к мелким частицам (песку) и вибрациям
Принцип действия
Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В разных интерфейсах (например, в оконных) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором — указателем — манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы при помощи анализа движений мыши.
В дополнение к преобразователю перемещения мышь имеет одну и более кнопок, а также дополнительные детали управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).